Когда вы трудитесь в офисе под руководством начальства, то обычно подчиняетесь каким-то уже существующим правилам и графику, а также стилю общения с коллегами. Если же вы решили работать дома, то, естественно, с этого момента вам самим придется задавать себе ритм работы и планировать ее количество и сроки выполнения. Многие люди, раньше занимавшиеся в офисе задачами, жестко регламентированными во времени (например, встречами с клиентами и переговорами), теряются и не могут спланировать работу в «расслабленной» домашней обстановке. Вы заранее все спланировали, но почему-то теперь постоянно откладываете дела, бесцельно бродите по квартире, перечитываете почту, звоните по телефону, растрачивая время по мелочам. В результате работа практически стоит на нуле…

С чего в этом случае нужно начать, чтобы наконец-то двинуться вперед и эффективно заниматься делом? Попробуем дать некоторые советы.

Первое. Старайтесь заранее по возможности структурировать свою деятельность: выделить в ней различные виды работы (контексты) – например, телефонные звонки клиентам, написание статей, поиск информации в Интернете и так далее. Теперь, имея список таких задач, попробуйте для каждой жестко установить временной промежуток для ее начала и окончания.

Например, «выполнение эскиза нового проспекта: 11:00–12:45». Кроме того, не забывайте делать короткие перерывы для отдыха через каждый час работы. В эти перерывы встаньте из-за рабочего стола, разомнитесь, сделайте гимнастику для глаз, несколько физических упражнений. Иногда бывает полезно чередовать выполнение дел и задач, требующих концентрации, с общением с людьми: скажем, через два часа работы можно сделать несколько телефонных звонков клиентам. Не забудьте сделать перерыв на обед, лучше — в одно и то же время.

Второе. Решите заранее, сколько часов в день вы намерены заниматься интенсивной работой  дома. Приняв решение, начинайте работу всегда в одно и то же время, не тратя его на раскачку и мелкие, незначительные дела. Если у вас проблема с прокрастинацией, то можно попробовать регулярно выполнять некоторые полезные упражнения.

Третье. Старайтесь соблюдать режим дня. Многие на этот важный аспект не обращают внимания, но соблюдение режима позволит вам добиться большей эффективности работы. Кстати, если вы будете несколько раз в день переключаться на разные виды деятельности, то меньше устанете и больше успеете.

Ложитесь спать каждый день в одно и то же время. Не может быть и речи о какой-то продуктивности, если вы мало спите. Не поможет и убойная порция крепкого кофе. Этим вы только продлите сонливое состояние и нанесете ущерб здоровью.  Основа вашей работоспособности – здоровый и крепкий сон. Обязательно делайте хотя бы один полный выходной в неделю.

Четвертое. Мы уже говорили о том, как важно отследить то время суток, в которое вы более активны, и именно это время посвящать работе. Поэтому попробуйте заранее понаблюдать за собой, работая в разное время, чтобы определить ваше наиболее активное время для работы.

Пятое. Постарайтесь заранее исключить всевозможные отвлекающие факторы. К сожалению, мешать вашей работе могут и члены семьи. Постарайтесь им в тактичной форме объяснить, что вы заняты важной работой и только после ее выполнения сможете уделить им внимание.

Шестое. Старайтесь планировать заранее примерные задачи на ближайшие дни. Известно, что небольшая подготовка для планирования рабочего дня (не более 10 минут!) позволяет экономить до двух часов рабочего времени. Составляя такой план, учитывайте следующее правило: планировать нужно не более 60-70% вашего времени, а 30-40% — оставить в резерве  для неожиданных и неотложных дел. Заканчивая день, надо иметь перед собой хотя бы примерный план на завтра.

Очень важным аспектом в организации работы дома является также правильное обустройство своего домашнего офиса. Но это тема отдельной статьи.

 

Дорогие друзья! Если вы хотите регулярно получать актуальные и полезные материалы на тему организации домашнего бизнеса, чтобы правильно планировать свою работу и добиваться успеха — подпишитесь на нашу рассылку «Я — фрилансер!«, заполнив форму ниже: