Вас раздражает ваша медлительность? Вы везде хронически опаздываете? Нередко эти два обстоятельства соседствуют в одном человеке и чаще всего объясняются похожими причинами…. Как преодолеть это в себе?

Возможно, если вы активно внедряете в свою жизнь приемы тайм-менеджмента, то медлительность уже перестала, возможно, быть проблемой номер один. Вы наверняка уже составили план распределения времени, и научились все делать быстрее. Вы правильно мотивированы и заинтересованы в успешном выполнении своих дел, и быстро «расправляетесь» с каждой следующей задачей в вашем списке. И все-таки иногда вам тяжело бывает полностью выполнять ваш план на день. Иногда вам никак не заставить себя взяться за какое-то дело.

Медлительность — главное препятствие успешно спланированного расписания. Если вы регулярно «стартуете» чуть позже, то каждая следующая задача сдвигается во времени и занимает интервал, отведенный для следующего дела, и так далее  - и в результате вы часто не успеваете сделать все дела из вашего списка.

Еще один момент – если вы постоянно «притормаживаете» со своими делами, то часто отвлекаетесь на выполнение каких-то мелких, второстепенных задач, никак не связанных с вашими основными целями. И тогда время на основные важные дела уходит впустую. В результате – что тоже немаловажно! – вы теряете энергию, которую могли бы истратить с большей пользой. Вы расстраиваетесь и раздражаетесь, что не успели сделать запланированное, и такие переживания, как правило, отвлекают и отнимают еще больше энергии, вконец нарушая составленные планы.

Медлительность обычно вызвана различными причинами, но многие из них легко «победить». Сначала зададим себе вопрос: вы откладываете только отдельные дела или практически все?

В том случае, если вы медлите только при выполнении некоторых задач, то, вероятно, вы допускаете технические ошибки  при планировании своего времени. Если же это происходит у вас при выполнении любого дела, то причины, скорее всего, кроются в вашем психологическом настрое  и в мотивах вашего поведения.  Вот некоторые распространенные причины и способы их преодоления.

Нерешительность и неуверенность. Одна из причин промедления при выполнении дел — откладывание принятия решений. Каким образом можно ускорить принятие решений?

Старайтесь доверять своему чутью и интуиции, всегда держите в уме общие планы своей жизни. Нужно помнить, что каждая текущая задача — это лишь один из аспектов такого плана и что одно ошибочное решение не может помешать его успешной реализации. Если вы помните об этом, то вам легче принять быстрое решение.

Если же вы по-прежнему не можете принять решение или все время его откладываете, то вспомните, каковы ваши стратегические цели. Обычно это помогает «просмотреть» ситуацию в перспективе и верное решение приходит само.

Неготовность к последствиям. Иногда люди откладывают дело из-за того, что они подсознательно понимают, что у них нет готовности к последствиям, которые наступят в результате принятого решения.

Например, вы постоянно откладываете какой-то сложный проект, так как реально еще не готовы идти на увеличение своих финансовых вложений. Вы можете откладывать ответ на предложение начальства о повышении по работе, если чувствуете, что у вас пока не хватает  нужных навыков, чтобы успешно справляться. Постарайтесь честно ответить себе: готовы вы к тому, что последует за вашим решением? Если ответ отрицательный, то просто разрешите себе (если это возможно!) отложить решение еще на какое-то время.

В этом случае нужно направить свои усилия на подготовку. Например, в случае опасения, что у вас не хватает квалификации для повышения по работе, следующим вашим шагом может стать обучение на курсах или поиск дополнительной информации по соответствующей теме.

Огромный объем предстоящей работы. Некоторые дела или проекты кажутся настолько сложными, что вы просто не представляете, каким образом к ним подступиться. Либо вы знаете, с чего нужно начинать, но проект является очень трудоемким, и результаты будут видны еще очень не скоро. Например, вам нужно разобрать горы бумаг, накопившихся за последние 5 лет, или написать диссертацию.

Вспомните о принципе слона! Раздробите трудоемкие задачи на более мелкие блоки, которые намного легче поддаются планированию и выполнению. Если вы в растерянности стоите перед огромной задачей, нависающей над вами, разделите ее на 3 (или 6, или 10) шагов, доступных для выполнения. Лучше всего, если каждый такой шаг займет у вас, к примеру, 1 час или 1 день. А затем сконцентрируйтесь только на выполнении первого этапа! Не думайте о дальнейшем.

Иногда трудоемкость предстоящего проекта просто вводит человека в ступор. Чтобы преодолеть такое состояние, придумайте себе какую-то «стартовую» фразу или поговорку, чтобы заставить себя начать действовать. Тут очень важно просто сдвинуть себя с мертвой точки…. Например: «Я сделаю это сейчас!», или «Я ничего не потеряю, если попробую».

Как только вы сделаете этот первый шаг, все поменяется! Уверенность тут же вернется к вам, и дальше ваша энергия будет стремительно возрастать. Вы «ускоряетесь» и чувствуете себя намного лучше! Это проверено!

Отвращение. Иногда мы все время откладываем какое-то дело потому, что, если честно, нам просто противно этим заниматься. В этом случае, возможно, не стоит заставлять себя «через силу». Попробуйте просто делегировать такую задачу! О правильном делегировании вы можете почитать в цикле статей «О делегировании».

Ну, а если такое «ужасное» дел просто невозможно поручить кому-то другому — скажем, делать утреннюю зарядку или пойти к зубному врачу? Тогда нужно попробовать «подсластить» задачу – сделать ее для вас более привлекательной. Объедините это дело с тем, что вы любите делать при любых обстоятельствах. Например, можно объединить занятия на тренажере с просмотром вашего любимого сериала,  слушать приятную музыку во время утреннего бега, ходить в спортзал вместе с хорошим другом, чтобы пообщаться!

Другой вариант – просто «подкупить» себя. Например, запланируйте маникюр или массаж сразу после посещения стоматолога. В такой ситуации также очень поможет концентрация на ваших целях. Просто сосредоточьтесь на том положительном эффекте, который принесет вам выполненное дело (а не на процессе его выполнения!), и это поможет сделать почти любую процедуру более сносной.

Ну, и последнее. Всегда можно ограничить время выполнения «нелюбимого» дела! По возможности, раздробите выполнение задачи на мелкие интервалы. Например, вам нужно потратить 1 час в течение месяца для оплаты своих счетов, и эта задача вам кажется невероятно нудной и неинтересной – так разделите ее на три 20-минутные сессии вместо одной! Если вы будете осознавать, что «эта каторга» не будет длиться слишком долго, то у вас даже появится стимул закончить это дело раньше намеченного срока.

Какие еще причины могут вызывать медлительность?

Продолжение следует