Эффективное делегирование — один из важнейших навыков тайм менеджмента, который обязательно нужно освоить и по возможности чаще использовать. Неумение делегировать свои дела и задачи – это весьма прожорливый «поглотитель времени», хотя мы часто и не отдаем себе в этом отчета.

Если вы поручите другим людям выполнение некоторых своих дел, вы, безусловно, освободите часть своего времени и сэкономите силы. И, конечно, больше внимания уделите другим делам, которые именно вы можете выполнить лучше других! Но мы часто все-таки отказываемся от делегирования… Почему это происходит?

Первой причиной иногда является то, что вы действительно очень заняты, можно сказать – перегружены работой, и у вас возникает ощущение, что вам никак не отвлечься для того, чтобы объяснить какие-то задания другим людям. Ведь потом нужно еще и контролировать процесс их работы!

Но попытайтесь все-таки потратить какое-то время (иногда — всего несколько минут!) на то, чтобы:

- продумать, какие именно дела вы могли бы перепоручить

- найти подходящего помощника

- объяснить помощнику, что именно нужно делать.

Зато позже вы сэкономите значительно больше времени, поэтому не бойтесь потратить его сейчас — на планирование плана действий, и это окупится сторицей!

Второй причиной отказа от делегирования может быть то, что вы подходите к этому как к «сваливанию на других» какой-то неприятной работы (чаще всего мы даже не осознаем этого аргумента, он спрятан глубоко в подсознании). Но вдумайтесь: если вам не нравится выполнять определенные дела, это еще не значит, что нет человека, который вполне нормально отнесется к заданиям такого рода. У разных людей – разные навыки и интересы. Делегирование оптимально, если вы ставите нужного человека на нужное место и в нужное время — и даете ему возможность внести достойный вклад в ваш проект!

Третья причина: некоторые люди считают: «Если я не сделаю это сам, никто не сделает это за меня, и никто не сможет сделать это лучше, чем я».

Да, часто бывает трудно положиться на других и зависеть от них. В этом случае мы подсознательно считаем себя лучше других, но ведь всегда найдется человек, который сделает что-то лучше вас! Кругом много ответственных и способных людей, и они тоже могут высказывать разумные суждения и выдавать прекрасные идеи!

Ну, и последнее — некоторые боятся того, что кто-то другой сможет заменить их в работе, и это в конечном итоге приведет к тому, что их больше не будут ценить и не будут в нуждаться в их помощи. Однако в вас кто-то нуждается не только потому, что вы умеете решать определенные задачи или справляетесь с несколькими делами сразу. Каждый человек обладает уникальными навыками, взглядами и особенностями, за это его и ценят!

Поэтому спокойно перепоручите задачи, с которыми другие могут справиться лучше, чем вы (или быстрее, чем вы!) и освободите свое время для решения других дел! Когда вы обдумываете, как именно перепоручить задание другому человеку, постарайтесь, прежде всего, выбрать оптимальный способ его выполнения. Даже если вы платите своему помощнику за работу, обязательно стоит попробовать сократить задачу и оптимизировать ее выполнение. Но об этом мы поговорим отдельно.

Продолжение следует