Ваша система тайм-менеджмента, фотоСегодня много пишут и говорят о том, как правильно устроить свою жизнь, чтобы «все успевать и жить с удовольствием». Журналы переполнены статьями для бизнесменов и домохозяек, нам советуют лайфхаки и флай-леди, Эверноут и To-do-списки, нас консультируют Стивен Кови и Глеб Архангельский…. Можно говорить даже о своеобразном буме вокруг этой темы. (Удивительно, но ведь есть люди, вполне счастливые и безо всей этой кутерьмы?…).

Однако если вы все-таки задумываетесь о том, что вам нужно предпринять, чтобы «все успевать без стресса», то попробуем дать несколько полезных советов. Как правильно начать пользоваться этим самым менеджментом, который «тайм»?

Сначала вспомним немного о мотивации. Для чего вам это нужно? Если вы просто хотите немного повысить свою эффективность, чтобы выкраивать пару дополнительных часов в неделю на фитнес или бассейн, то не надо особенно углубляться в дебри, прочитайте пару книг на эту тему или просто поищите в Интернете интересные статьи из серии «Полезные советы – как все успевать?». Есть масса действительно очень остроумных способов, чтобы ненавязчиво экономить время в быту, например, при выполнении рутинных операций. Если же вы настроены серьезно, например: -  у вас появилась заветная мечта (или цель?), которая требует интенсивного поэтапного планирования, — вы начали строить свой бизнес и поняли, что вам хронически не хватает времени, а также неплохо бы повысить еще и продуктивность работы, — вы хотите добиться успеха в какой-то области, и как можно быстрее!! — или заработать много денег…..

Конечно, мотивы могут быть самые разные …. Это не так уж важно, главное – вы поняли, что вам надо кардинально менять свою жизнь! И вот здесь уже стоит подумать о построении какой-то своей системы тайм-менеджмента, которая подходит именно вам. И это у вас обязательно получится!

Но создать такую систему, к сожалению, нельзя без ее постоянного «тестирования и настройки», шаг за шагом улучшая какие-то этапы, то есть, своеобразного восхождения «по спирали». Нужно также помнить, что многие умные принципы, изложенные в литературе, могут вам не подойти, и вам придется вырабатывать какой-то свой, компромиссный вариант.

Вы готовы к таким трудностям? Дело тут даже не в том, что вы не сможете разобраться в каких-то тонкостях экономии времени, просто при освоении навыков и фишек вам нужно будет первое время постоянно держать их в голове, пытаться все каким-то образом фиксировать и оценивать. Возможно, нужно заранее настроиться на то, что в начале вам будет казаться, что сама эта система (то есть, ее внедрение в вашу жизнь) отнимает слишком много времени, поскольку у вас еще нет стереотипа ее использования «на автомате».

Если вы хотите перестраивать свою жизнь постепенно, то можно для начала «попробовать» какие-то приемы по отдельности, чтобы потом все шло быстрее и легче. Тайм-менеджмент сегодня – это целая область, в которой уже разработаны свои инструменты и компьютерные программы, не считая всем известных календарей, списков, ежедневников и почтовых клиентов. Но не будем забегать вперед.

Итак, как правильно приступить к созданию своей системы? В каком порядке? Попробуем разбить этот процесс на главные составляющие:

1) постановка цели (целеполагание) – здесь тоже есть свои интересные методы!

2) планирование – стратегическое и рутинное

3) выбор удобных инструментов

4) составление списка объемных проектов

5) разделение рабочего и личного

6) мотивация – как вы будете ее поддерживать?

В тайм-менеджменте существует несколько очень полезных инструментов, которые можно изучить параллельно, вместе с созданием вашей новой системы, а потом просто использовать по ходу самоорганизации. Но об этом мы более подробно поговорим в другой статье.

 

Мастер-класс «Инструменты планирования»

instrumenti-planirovanija-dva-bloka

В процессе прохождения данного мастер-класса вы будете шаг за шагом  — каждый день понемногу – двигаться вперед и «настраивать» свою жизнь, меняя ее к лучшему!