112_волш корзинкиСпециалисты, занимающиеся проблемами тайм-менеджмента и саморазвития, пришли к выводу, что каждому из нас приходится обрабатывать до 300 Гбайт информации ежедневно. И, что удивительно, — средневековый житель Европы даже за всю свою жизнь получал информации куда меньше, чем современный человек — за 1 день!

Постоянный поток дел и информации становится причиной стресса. Как же справиться с этим бурным потоком, непрерывно идущим от компьютера, планшета, телефона, телевизора, всевозможных гаджетов, книг и журналов?

Конечно, часть из этой информации нам просто не нужна – и мы можем тут же выбросить ее из головы. Но ведь многое хотелось бы сохранить – возможно, это в данный момент не понадобится, но представляет для нас интерес в перспективе — в самое ближайшее время или через пару месяцев. Как это сделать??

Каким образом мы получаем информацию самой разной направленности? Безусловно, мы узнаем что-то новое из телевизионных передач, слушая радио, из компьютера и печатной продукции, а при обучении — получаем новую информацию в школе (институте), а если уже не учимся — возможно, посещаем какие-либо курсы. Откуда еще к нам поступает информация, создающая настоящие «завалы» в голове?  

Для наглядности – посмотрите на интеллект-карту (она кликабельна!) – на ней отражены основные источники информации.

Различные типы информации, майнд-карта

Обратите внимание, что сюда можно отнести как «бумажные» носители, так и «виртуальные» – например, файлы на компьютере или записи на дисках. Даже на картинке их количество впечатляет! И почти все из них каждый день присутствуют в вашей жизни!

Вы удивитесь, когда обнаружите, как удобно и комфортно вам станет, если каким-то образом удастся:

- убрать лишнюю, засоряющую мозг и свободное время информацию

- сохранить и удобно упорядочить ту информацию, которая в будущем будет для вас полезной.

Отсутствие лишней информации — это больше свободного времени и энергии! Ведь мы хорошо знаем, что время — невосполнимая вещь, которой нужно дорожить.

Итак, чтобы спокойно жить и знать, что вы держите все под контролем, и ничего не забыли и не потеряли, нужен какой-то способ управляться с входящими потоками информации! И вот тут нам на помощь приходит очень полезный инструмент – для него люди еще не придумали подходящего названия. У Дэвида Аллена он называется «корзиной».

Давайте будем называть его КдВ – корзина для входящих. Таких корзин у вас может быть несколько — и если вы научитесь с ними правильно обращаться, то никаких проблем с сохранением и сортировкой информации у вас не будет!

Что же это за волшебные «корзинки»? Задача этого инструмента – собирать и накапливать поступающие данные, но при этом — не дать им проникнуть вам в мозг, когда он занят чем-то другим. Его задача — сохранить информацию, защитить ваш мозг от перегрузки и позволить ему работать (или отдыхать), не отвлекаясь.

Таким образом, КдВ — это удобное хранилище, которое будет хранить вашу информацию до тех пор, пока вы не ­решите, что вам с ней делать дальше.

В чем заключается преимущество «корзинок»? Этот удобный инструмент предназначен для сбора поступающей информации. А если ваш мозг в данный момент «занят» и не готов воспринимать новые данные, корзины сохранят информацию до нужного момента. Благодаря этому вы не будете перегружаться лишними сведениями  и сможете, не отвлекаясь, выполнять запланированную работу — либо просто отдыхать.

Какие именно из корзин стоит использовать для разных видов получаемой ежедневно информации? Большинство людей на работе или дома используют несколько основных типов данных:

  • документы, бумаги
  • книги, журналы, газеты, рекламные буклеты
  • электронная почта
  • всевозможные файлы на компьютере
  • заметки, записки, блокноты
  • списки задач, идей

 

Для каждого из перечисленного вида носителей нужно организовать отдельную корзину, так как это позволит надежно сохранить все «входящие» и ничего не потерять. Такие корзины входящих дают возможность разделить разные информационные потоки максимально удобным способом: ваша работа с полезной информацией становится простой, удобной, занимает минимум времени. Ведь вы точно знаете, где искать ваши новые документы, где — новые письма либо новые задачи, а где — новые поручения по работе.

Для организации такой корзины можно использовать что угодно, главное, чтобы туда можно было положить бумагу, журнал либо письмо. Это может быть карман, коробка, сумка, лоток для бумаг, электронный почтовый ящик, папка на рабочем столе компьютера и так далее. И в таких корзинах (каждая из которых предназначена для хранения разной по типу либо способу получения информации!), нужно постепенно собирать документы, бумаги, заметки и прочее, пока у вас не найдется время все это хозяйство разобрать и проанализировать.

Таким образом, ваша задача заключается в том, чтобы своевременно направлять информационные потоки в соответствующие корзины и при этом не забывать, что каждый тип документа должен попасть только в «свое» место хранения. К примеру, электронные письма должны оказаться только в папке «Входящие», новые бумаги — только в лотке для бумаг, новые заметки — только в специальной коробке и т.д. Вся информация, которая приходит к вам, должна поступить в свою, отдельную корзину!

На эту тему смотрите небольшое видео:

О том, как действовать дальше и правильно «опустошать» эти корзины, пойдет речь в следующих публикациях.