Если вы работаете дома, то, в зависимости от характера вашей работы, можете выбрать один из наиболее подходящих вариантов: если есть такая возможность — занять отдельную комнату под рабочий кабинет, либо — использовать для этих целей лишь небольшой уголок в квартире. В обоих случаях требования к рабочему пространству одинаковые — удобство, функциональность, приятный внешний вид.

Рабочее место, фотоЕсли для организации домашнего рабочего места нет возможности выделить большое пространство, предлагаем воспользоваться советами этой статьи и проявить немного фантазии. И тогда вам наверняка удастся стать обладателем функционального, комфортного, красивого рабочего уголка.

Выбираем и организуем место

Работа дома подразумевает широкий спектр занятий, но в большинстве случаев требуется, чтобы рабочий уголок был:


  • с ровной рабочей поверхностью достаточного размера
  • тихий и уединенный, позволяющий сосредоточиться на выполняемой работе
  • с комфортной опорой для спины и рук

К сожалению, во многих наших квартирах сложно найти лишние квадратные метры дополнительного пространства. Поэтому в поисках оптимального рабочего места придется проявить изобретательность: устроить его в нише или шкафу, на широком подоконнике или утепленной лоджии. Кстати, работать дома в шкафу — довольно интересный вариант.  Рабочее место появляется при открывании дверей у шкафа! Когда вам не нужно работать, вы просто закрываете дверцы, и в комнате остается обычный шкаф.

Если места для размещения достаточно, то рабочий стол будет удобно расположить возле стены. В зависимости от вида деятельности нужно определить, сколько места потребуется отвести для рабочего пространства, каким образом лучше «отгородиться» на время творческого процесса, сколько и какие полки стоит разместить.

Важно учитывать, что для полноценной плодотворной работы это место должно быть удобным, не «захламленным». На столе можно постоянно разместить лишь монитор и клавиатуру, для всех остальных вещей нужно найти подходящее место.

Чтобы максимально задействовать пространство вокруг вашего рабочего места, используйте различные канцелярские принадлежности: симпатичные кнопки, карандашный клей, двухсторонний скотч. С их помощью удастся все важные заметки, напоминания, календарь и любую другую важную информацию расположить на стене над столом. Стены вокруг рабочего стола можно также задействовать. Учитывая частый дефицит места в рабочей зоне, стены стоит использовать для полок и доски типа «мемо» для стикеров с нужными заметками.

На рабочей стене также очень удобно поместить грифельную доску, которая будет выполнять роль записной книжки. Если не хотите покупать готовую доску, ее несложно сделать — из обычного фанерного листа и краски с эффектом грифеля — своими руками.

Довольно часто домашняя работа предполагает наличие документов и важных бумаг. Чтобы их было удобно хранить, а при необходимости — среди них быстро найти все что нужно, стоит продумать варианты использования полок, всевозможных ящичков, боксов, вращающихся конструкций. Чтобы все это было и функциональным, и красивым, нужно подобрать их в едином стиле либо цветовой гамме, а для быстрого распознавания — использовать тематические ярлыки.

Порядок на столе

Чтобы ваш стол не был завален бумагами, среди которых сложно быстро найти нужные, все их стоит собрать и обработать. Часть из них, уже ненужные, можно смело выкинуть, а необходимые для работы — разложить по тематическим папкам. Процесс архивирования бумаг должен войти в привычку, чтобы в дальнейшем не накапливать документы и не занимать полезное место на столе.

Множество мелких вещей, таких как фоторамки, декоративные фигурки, канцелярские принадлежности, обычно «съедают» на столе полезное место. Всю эту мелочь нужно рассортировать: ненужные предметы — выкинуть, нужные — аккуратно сложить в ящик, в специальный лоток или коробку. Теперь они не только не будут занимать место на столе, но и перестанут отвлекать внимание во время работы.

Главное — определить для всех нужных для работы вещей оптимальное место. Если они будут иметь постоянное место, то и найти в случае необходимости их будет несложно.

В дальнейшем для поддержания порядка вам будет достаточно периодически очищать каждый ящик, полку либо коробку, чтобы выкинуть из них мусор и все ненужное. Хранение вещей таким способом должно войти в привычку. И тогда все необходимое всегда будет под рукой, а работа станет продуктивной и комфортной.

В следующей части статьи мы более подробно обсудим планирование пространства вашего «домашнего офиса».

Тренинг «Домашний офис«