57_оптим время и прострВ статье «Работать дома» мы уже говорили о том, как важно заранее знать, какие именно часы в течение суток вам подходят больше всего для продуктивной работы. Кому-то больше нравится утро, а некоторые авторы книг, например, работают по ночам. Наверное, универсального рецепта не существует. Для некоторых людей очень тяжело работать поздно вечером, у них в это время плохая концентрация и производительность работы падает. Если вы не знаете, какое время больше вам подходит для выполнения важных дел, то можно провести эксперимент. Попробуем опытным путем выяснить, в какое время дня у вас больше всего энергии для продуктивной работы.

Для начала обязательно запишите накануне перед сном самые важные дела на следующий день.  С утра до начала работы попробуйте по очереди разные варианты своего «поведения», наблюдая позже за своей производительностью:

- ранняя пробежка или просто прогулка 15-20 минут

- чашка чая или кофе

- небольшая разминка или зарядка под бодрую музыку.

Тут самое главное – настроиться заранее на непрерывную работу, по крайней мере, в течение часа, без раскачки и проверки почты или чтения новостей. Посмотрите, после какого из перечисленных занятий у вас это получится лучше всего? Если все-таки не получилось, то можно попытаться сделать то же самое после обеда или ближе к концу дня. В общем, нужно пробовать! Это может занять какое-то время, но рано или поздно это должно сработать.

Конечно, с утра заниматься важными задачами бывает удобнее, потому что в течение дня часто возникают неожиданные и срочные проблемы, в результате чего важные дела благополучно откладываются на потом.…

Если вам удалось таким способом определить наилучшее для вас в плане продуктивности время для важной работы, то старайтесь немедленно это использовать! «Резервируйте» этот временной промежуток заранее и, по возможности, не планируйте ничего на это время дня. Желательно также приготовить заранее все необходимое для работы, освободить стол, выключить телефоны и убрать прочие отвлекающие факторы.

Также очень важный момент – это создать рабочее пространство, которое позволяет вам максимально сконцентрироваться. Это означает — заранее убрать из поля зрения все, что отвлекает ваше внимание. Но не нужно долго «наводить красоту» на столе и слишком увлекаться этим процессом. Вы можете один раз в месяц наводить порядок в своем офисе, а перед началом работы просто выделите себе на это 5 минут.

Такую короткую «зачистку» лучше провести до начала «зарезервированного» времени. Если на столе много посторонних вещей или бумаг, то можно пока просто временно убрать их в ящик или куда-то в сторону, чтобы заняться этим позже. Если при работе вы можете обойтись без Интернета, то лучше закрыть браузер.

А вот после того, как самые важные дела сделаны, вы можете заняться наведением порядка на столе и в ящиках. Это можно делать постепенно, уделяя этому хотя бы полчаса в день. Но как навести порядок на рабочем месте – это тема отдельной публикации.

Если все-таки вы не можете удержаться от просмотра почты или Интернета, сидя за компьютером, то единственным решением бывает уход в библиотеку или в кафе, где можно  спокойно сидеть и работать. Если там слишком шумно, возьмите с собой наушники.