С какого-то моменты вы вдруг начали чувствовать себя «не в своей тарелке»? Усталость накапливается быстрее, чем обычно, вы нервничаете и не справляетесь с делами? Попробуйте посмотреть внимательно – возможно, в вашей жизни в последнее время накопилось много «беспорядка»? Иногда мы не отдаем себе в этом отчета, но этот фактор может являться серьезной причиной стресса. Но как раз с такой причиной стрессов легче справиться, потому что его, в отличие от других распространенных причин (отношений с людьми, ситуации на работе, материальных факторов), легче контролировать! Как же избавиться (или почти избавиться!) от беспорядка в жизни? О вещах, разбросанных по вашему дому и по офису мы уже говорили. Наш мозг постоянно «сканирует» обстановку вокруг, и мы, хоть и неосознанно, реагируем на нее. Часто это проявляется в подсознательном беспокойстве, нам кажется, что мы забыли о чем-то важном, или чего-то не сделали. Отсюда и стресс, который мешает нам полностью сосредоточиться или расслабиться, в зависимости от ситуации.

Как избавиться от ненужных вещей в доме и навести там порядок – это отдельная тема, но для начала устройте себе «субботник» и пересмотрите хотя бы те вещи, которые лежат на поверхности! Постарайтесь не думать: а вдруг эта вещь понадобиться мне через год? Есть жесткое правило: если этот предмет уже давно лежит на антресолях или в глубине кладовки, и вы ни разу о нем не вспомнили, то можете спокойно избавляться от него!

Очень хорошим вариантом будет распределение всех вещей по трем условным «корзинам»: 1) нужные (оставить) и решить, где ее хранить 2) полезные, но ненужные лично мне (отдать или подарить тем людям, кому они нужнее) 3) бесполезные или не подлежащие дальнейшему ремонту (выбросить).

После того, как вы преодолеете этот этап, переходим к следующему: организация систем хранения в доме. Для этого пройдитесь по комнатам и внимательно посмотрите – какие вещи (из категории номер 1) все-таки не нашли своего места в шкафу или на полках? Сейчас в продаже есть огромное количество стеллажей, ящиков и коробок. Посмотрите, сколько места нужно для той или иной группы вещей и обеспечьте ей соответствующее «хранилище». Желательно, чтобы все однотипные вещи лежали вместе, это избавит вас от ненужных поисков и сэкономит деньги.

 

Дорогие друзья! Если вы хотите регулярно получать актуальные и полезные материалы на тему организации вещей и наведения порядка в окружающем вас пространстве (дома и в офисе!) — подпишитесь на нашу рассылку «Организованный дом«, заполнив форму ниже:

 

Моя подруга часто жалуется, что ее сын постоянно теряет и заново покупает школьные принадлежности, а потом она находит эти вещи в самых неожиданных местах. То же самое можно сказать, например, о лампочках, батарейках и других хозяйственных мелочах. После того, как вы создадите свою систему хранения, вам останется только поддерживать ее. Возьмите на вооружение принцип «флай-леди» — уборка по 15-20 минут в день. Этого достаточно для поддержания порядка в вещах.

Более масштабную уборку можно делать по определенным дням (отметив их в календаре), а ежедневную уборку – каждый день, в одно и то же время – скажем, сразу после возвращения с работы. Такие же правила можно установить и для офиса. Если вы живете вместе с вашими близкими, то постарайтесь договориться с ними о соблюдении этих принципов. Если домочадцы будут игнорировать ваши усилия и раскладывать по всему дому свои вещи, то вам не справиться с беспорядком! И еще один совет напоследок – не покупайте лишних вещей! Это сильно упростит наведение порядка в вашем доме.

Электронная книга «Разумный дом: принципы эффективной организации» >>>

 

Книга "Разумный дом", фото