118_избыток информацииЖизнь в современном мире – это постоянная информационная перегрузка.

Понятно, что это меняет человека, ухудшает состояние здоровья и даже микроклимат в семье. Ведь наши близкие недовольны, что вы почти все свое время проводите не с ними, а глядя в экран монитора или гаджета…

Со временем многие становятся невнимательными, замкнутыми, даже агрессивными. Всю свою энергию они «рассеивают» на просторах Интернета, и у них не остается сил сосредоточиться и правильно «услышать» просьбу жены, ребенка или друга…

Информации слишком много: как и на что ориентироваться?

Информация обрушивается на человека повсюду, стоит ему лишь открыть глаза. Это заслуга и традиционных СМИ, и Сети. Но если информацию в первых кто-то рецензирует, анонсирует и систематизирует, то в Интернете все не так просто. Цифровая он-лайн лавина с тоннами информационного мусора обрушивается на неподготовленного человека.

Выход – обратиться к помощи он-лайн журналистов,  задача которых — сориентировать пользователя. Для чего составляются специальные обзоры в Сети по конкретным темам и вопросам. Интернет-издания, где все это размещается, очень популярны, они позволяют сэкономить время.

Обучение через Интернет: как правильно?

Основное в обучении – это систематизация знаний и навыков. А также – на первом этапе – учебных материалов и пособий, которых в сети бесчисленное множество. Поэтому, прежде чем тратить энергию и что-то усиленно скачивать, чтобы потом никогда этого не открыть, поставьте перед собой конкретную задачу и двигайтесь к ней пошагово. Не стоит засорять жесткий диск тоннами псевдо-полезной информации – скорее всего, она вам не пригодится.

  • Для начала выберите и изучайте конкретный вопрос-тему по одному – трем пособиям в течение, например,  месяца. Изучайте досконально, ответственно, пока не почувствуете себя уверенно в этой теме. И только потом переходите к следующему блоку – как будто собираете детскую пирамидку, подбирая кольца по размеру и цвету.
  • Грамотно систематизируйте информацию по изучаемому вопросу у себя на жестком диске. Создайте папки с конкретными названиями для хранения всех типов файлов, куда собирайте накопленное и изученное. Это пригодится впоследствии, когда захотите освежить знания. В систематизации материала вам могут помочь бесплатные программы, вроде Evernote или OneNote.
  • Не захламляйте почту: удаляйте устаревшее и отпишитесь, наконец, от ненужных рассылок. Или создайте несколько почтовых ящиков с единым паролем, разделив их по сферам: «Обучение», «Работа», «Отдых» и т.д.

Методично двигайтесь вперед небольшими шажками. Пытаясь нахрапом «объять необъятное», вы только запутаетесь и разочаруетесь. В то время как систематический и правильно организованный процесс обучения даст вам хорошие возможности для разгона и сделает процесс получения знаний по-настоящему занимательны и полезным.

Работа в сети Интернет: чтобы избежать «выгорания»

Сейчас многих привлекает удаленная работа фрилансером. Но работа в сети – это прежде всего сидячий образ жизни и постоянное «плаванье» по информационным массивам. Поэтому, чтобы хорошо себя чувствовать и не «перегружаться», рекомендуется чередовать: работу за компьютером — с прогулками на свежем воздухе, занятиями спортом, играми с детьми и даже просто физической работой – на даче или огороде, уборкой по дому…

А еще  – попробуйте следовать приведенным ниже рекомендациям. Тогда и дела будут делаться быстрее, и со здоровьем-переутомлением-близкими проблем не возникнет.  Не говоря уже о творческом ступоре, когда свежие идеи нужны как воздух, а в голове «пустота космическая»…

  • Научитесь снимать «ментальные блоки» и перестройте мышление.
    Привыкли мыслить стереотипами, жить аксиомами? Отвлекитесь на время, пообщайтесь с новыми людьми. «Вдохните» свежие идеи и мысли, посмотрите на ситуацию под другим углом… И поверьте,  у вас в голове возникнет совсем другое виденье проблемы или вопроса. А заодно и подхода к его решению – нестандартного, творческого, вдохновляющего.
  • Разберитесь со своими привычками – особенно с теми, что мешают работе.
    Садитесь за компьютер в неподходящее для ваших биоритмов время суток? А может быть, слишком долго «зависаете» на некоторых ритуалах, бесцельно пожирающих ваше время? Перестройте рабочий график, правильно расставьте приоритеты и составьте список дел. Структурируйте день, если слишком свободны. Импровизируйте, если душит рутина. Найдите, наконец, разумный баланс между спонтанностью, рутиной и системностью, и результат не заставит себя ждать.
  • Научитесь отличать зерна от плевел. Когда информации, обязательств и идей слишком много, возьмите «ножницы» и мысленно отрежьте все лишнее. Отказывайтесь от того, на что не хватает времени и сил. Реже проверяйте почту.  Отключите на время телефон. Тогда вы сможете сосредоточиться на главном и выйти на хороший результат. «И пусть весь мир подождет!»