Организация программы OneNote, фотоВ первой части этой статьи «Дневник как средство личной эффективности« мы с вами рассмотрели варианты ведения дневника – бумажного и электронного – и обсудили их преимущества и недостатки.

Многие все-таки выбирают электронный вариант — тем более, что теперь вы можете вести свои записи с помощью любого гаджета и потом просто их синхронизировать! В этом случае ваши заметки доступны вам в любой момент.

Сегодня мы начнем знакомство с одной из таких программ, позволяющих вести электронные дневники и создавать различные заметки.

Одним из вариантов ведения такого «виртуального» дневника может быть создание записей с помощью приложения Microsoft  OneNote.  В пакете Microsoft Office эта программа уже присутствует, начиная с MS Office 2003, но многие о ней до сих пор ничего не слышали. Можно сказать, что OneNote —  это программа-блокнот, которая имеет несколько уровней иерархии. Таким образом, в ней вы сможете создавать записные книжки, разделы, страницы и даже подстраницы.

 

Экран программы OneNote

С помощью OneNote можно «разложить по полочкам» и хранить любую информацию, которая раньше была у вас на компьютере раньше —  возможно, хранилась на рабочем столе или в «Моих документах», а также добавлять новую.  Например:

  • информацию по какой-то определенной, интересующей вас в данный момент теме
  • информацию о покупках — стоимость, сроки гарантии, сами товарные чеки
  • копии документов, либо та информация, которую вы сможете использовать при заполнении каких-то данных в электронном виде
  • рецепты приготовления блюд
  • любые списки: например, списки книг, которые вы прочитали или только еще планируете прочитать, списки фильмов, которые вы хотели бы посмотреть и так далее
  • короткие записи, конспекты, идеи, рисунки и пометки
  • и конечно же, ваш дневник, в котором вы записываете важные события, которые вы хотели бы сохранить в памяти, ваши размышления, планы и тому подобное.

В начале работы с OneNote вы видите одну записную книжку, но в принципе их количество не ограничено.  Для объединения заметок по темам в записной книжке можно создавать разделы. Количество разделов тоже определяется по вашему усмотрению.  Каждый раздел состоит из страниц. Добавление новых разделов и страниц происходит по кнопке плюс.

 

OneNote, экран программы

 

В том случае, когда для хранения информации потребуется более глубокая иерархия, разделы объединяются в группы.  Если вы не определились, к какой из тем будет относиться заметка, для этого существуют Заметки на полях или Неподшитые заметки.

Программа позволяет вам гибко менять общую структуру заметок, «перетаскивая» страницы из раздела в раздел и из одной записной книжки — в другую.

Возможности настройки программы должны удовлетворить даже самого капризного пользователя.  Вы можете выбирать вид «подложки», создавать в любом месте страницы текстовые заметки, вставлять таблицы (например, из Excel), добавлять дату и время, символы и формулы, картинки и сканированные файлы, файлы в виде вложений, включая аудио и видео, с возможностью прослушивания прямо на странице. Делать рисованные пометки и записывать заметки на слайдах. Создавать списки с чек-боксами. Вы можете пользоваться поиском, а присвоение тегов значительно упрощает поиск заметок.

Очень важна для поиска необходимой информации функция распознавания текста в изображениях — она позволяет искать информацию, слова, которые содержатся в рисунках, и копировать этот текст. Для тех, кто любит делать заметки от руки, используя, например, планшет, в программе поддерживается распознавание рукописного текста.

Одним из преимуществ OneNote является синхронизация и сохранение в «облаке» — что позволяет использовать его на разных устройствах и не только дома. Для этого вам потребуется программа OneDrive и регистрация учетной записи в Microsoft.

В качестве конкурента OneNote можно рассматривать Evernote. Суть этих двух программ одинакова, но записки в Evernote имеют другой формат. Подробнее об Evernote вы можете прочитать в цикле статей на нашем сайте и сравнить обе эти программы. Выбор, какую из программ использовать, всегда остается за вами.