126_дом офисВсе больше людей меняют офисную обстановку на домашний уют, убедившись в очевидных преимуществах работы на дому. Плюсов действительно довольно много – возможность гибкого графика, самостоятельного планирования рабочего дня, независимость от начальства, экономия времени и средств на дорогу, на покупку офисной одежды и даже на обеды.

Человек сам распоряжается своим временем, посвящая значительную его часть семье, отдыху, путешествиям или любимым занятиям, а не тратит его на выслушивание замечаний или пустые разговоры. Эти и другие преимущества повышают не только настроение, но и работоспособность. Но чтобы к плюсам не добавились минусы, важно правильно организовать рабочее пространство.

Независимо от того, чем вы будете заниматься на дому  – фрилансом или собственным бизнесом, в первую очередь нужно обустроить домашний офис – место, где вы будете работать и где вам никто не должен мешать. Если рабочее пространство не будет организовано надлежащим образом, оно быстро превратится в обычный угол квартиры, захламленный старыми бумагами, счетами, квитанциями, игрушками и поделками ваших детей, а также другими вещами домочадцев. Такой беспорядок и постоянное «движение» вокруг вас негативно отразятся на продуктивности труда и даже сведут ее к нулю.

Каким же должен быть грамотно организованный домашний офис?

Требования к рабочему пространству у людей разных специальностей и разного рода деятельности, конечно, отличаются. Да и жилищные условия оказывают свое влияние – кто-то может позволить себе целый кабинет, обставленный всей необходимой мебелью и оргтехникой, а кому-то достается только уголок в однокомнатной квартире.

При создании рабочего места придерживайтесь следующих основных принципов организации домашнего офиса:

  • нужно создавать комфортную, удобную для длительного пребывания, приятную и вдохновляющую обстановку, в которой вы не будете ощущать напряжения. Если подходя к рабочему месту, вы будете испытывать неприятные ощущения и стресс, то работать придется через силу, что отрицательно скажется на продуктивности
  • учитывайте, что требования к обстановке со временем могут измениться, поэтому нужно создавать такой домашний офис, который можно будет адаптировать под любые  ваши потребности. Для этого нужно, в первую очередь, предусмотреть свободное место на полках или в ящиках
  • для поддержания порядка нужна правильная систематизация бумаг  и информации. Файлы на компьютере или в ящиках рабочего стола должны сохраняться по именам и категориям, что значительно облегчит поиск, сэкономит время и силы

 

Чтобы не допустить хаоса, нужно поддерживать продуктивное рабочее пространство. Для сохранения чистоты в домашнем офисе и повышения продуктивность труда соблюдайте несколько несложных правил

  • регулярная, еженедельная обработка и систематизация входящей информации и бумаг поможет поддерживать в порядке рабочее место для удобной и комфортной работы
  • позаботьтесь о своевременном пополнении запасов – бумаги для принтера, скоб для степлера,  лампочек, бумаги для заметок, карандашей и других канцелярских и рабочих принадлежностей
  • создайте специальные корзины на компьютере (например, на рабочем столе), в которые вы будете на время помещать объекты, требующие дальнейшей обработки – визитки, заметки, счета, приложения электронной почты
  • регулярно проверяйте календарь и списки дел, просматривайте заметки и напоминания, добавляя в список дел все, что вы в них отметили
  • раз в неделю анализируйте свои результаты: нужно вовремя найти и исключить возможные упущения, а также незаконченные дела, чтобы успешно завершить их в ближайшее время.

 

Если правильно организовать домашний офис и регулярно уделять ему должное внимание, то вы будете всегда работать с комфортом и высокой эффективностью, затрачивая меньше времени на работу и выделяя больше времени на себя – на отдых, спорт, хобби, семью и самосовершенствование!