Июл
Зачем нам нужен тайм менеджмент?
Врачи бьют тревогу: все больше людей на нашей планете страдает от «хронической усталости». Но в стандартном списке заболеваний пока нет этой болезни. Получается, что и лечить таких людей практически невозможно….
Во многих психологических опросах на вопрос: «Какие проблемы в своей жизни вы считаете наиболее насущными?» люди пишут о необходимости находить больше времени на свои дела. Отличия состоят лишь в том, для чего нужно всем это дополнительное время. Для чего всем нам нужно больше успевать?
Возможно, кто-то хочет научиться планировать время потому, что это позволит ему достичь наиболее важных целей. Ведь эффективное управление своим временем позволяет нам реализовать какие-то вещи, являющиеся для нас жизненно важными. Какие это могут быть вещи?
Вот некоторые варианты ответов:
- Я бы хотел быстрее справляться с каждодневными делами, чтобы иметь больше времени для занятий спортом и встреч с друзьями
- Я могла бы больше внимания уделять мужу и детям
- Я хочу найти время для того, чтобы больше читать и слушать музыку
- Я хочу быть более организованным и научиться всегда доводить свои дела до конца
- Иногда хочется иметь больше времени, чтобы просто остановиться и полюбоваться красивыми цветами, а не нестись куда-то, где я должен был быть еще час назад
Попробуйте письменно сформулировать ваши собственные причины, которые заставляют вас учиться управлять своим временем. Эти записи потом станут отправным пунктом для более тщательного обдумывания стратегических целей в каждой из областей вашей жизни. Иногда перечитывая их, вы сможете сохранить мотивацию в процессе изучения тайм менеджмента. Но в любом случае, вам будет намного легче добиться успеха, если вы постоянно будете иметь перед глазами то, к чему вы стремитесь!
Если вы настроены серьезно, то давайте попробуем создать вашу личную систему тайм менеджмента, которая будет работать для вас во всех областях жизни – и дома, и на работе!
Такая система обязательно включает следующие шаги:
1. Сформулируйте свои собственные ценности и обозначьте для себя долгосрочные цели для воплощения мечты в реальность.
2. На основе долгосрочных целей сформулируйте более частные, конкретные задачи для повседневного планирования.
3. Используйте эффективные методики планирования времени для составления расписания на ближайшее время.
4. Научитесь отсеивать лишние дела и выделять приоритеты, это поможет всегда найти время на главное.
5. Используйте специальные методики выявления поглотителей, что позволит задействовать новые резервы времени.
6. Освойте специальные техники «настройки» на выполнение сложных или неприятных задач.
7. Настройте удобную для вас систему планирования рабочего и личного времени с использованием разделения на «жесткие» и «гибкие» задачи, чтобы реалистично смотреть на свои возможности и всегда успевать делать главное.
8. Используйте специальные техники хранения и оперативного перемещения информации, позволяющие постоянно держать ее под контролем.
9. Постарайтесь наладить правильный, эффективный отдых — как в процессе работы, так и в другое время.
А теперь попробуем составить для себя программу-минимум: выбрать основные пункты из этого списка, в соответствии с которыми дальше выстраивать СВОЮ систему «Как все успевать?».