Тайм-менеджмент для школьников, фотоПосмотреть предыдущую статью на тему

  • Составление списков

Идея составления списков, которую обычно дети воспринимают с интересом, — очень полезная. Списки помогут им научиться упорядочивать свои мысли, быть более организованными, и вам больше не придется проверять сборы сына или дочери в школу либо спортивную секцию.

Чтобы научить ребенка составлять списки, начать можно с простых шагов. В первую очередь покажите ему, как составлять полезные «шпаргалки», включающие список необходимых вещей для самых разных дел: посещения школы, бассейна, спортивной секции, танцевального кружка и так далее. Например, для сборов в школу можно составить перечень вещей, включающий дневник, тетради, учебники, пенал и прочие необходимые принадлежности. Благодаря такому списку-шпаргалке ребенок будет собираться значительно быстрее, и при этом ничего не забудет.

Чтобы ребенку было интереснее пользоваться таким списком, его можно оформить в виде картинок, которые можно либо нарисовать с малышом, либо вырезать из старых журналов или найти в Интернете и распечатать. Чтобы малыш не забывал пользоваться такими шпаргалками, каждый список можно положить в коробки к вещам, предназначенным для конкретных дел, к примеру, список для посещения художественной школы — к вещам для рисования.

  • Отработка списков личных дел

Составление списков поможет ребенку и при выполнении его личных обязанностей. К обязанностям можно отнести самые разные дела: чистку зубов, складывание игрушек, заправку кровати, мытье посуды, заботу о домашнем животном. Такой список может быть выполнен в разной форме.

Например, будет удобно пользоваться табличкой, состоящей из семи колонок (дни недели). Каждый из дней нужно разделить на «утро», «обед» и «вечер», и в каждую из этих частей занести список задач именно на данный период дня. После того, как дело будет сделано, в список можно вносить определенные отметки о его выполнении (вычеркнуть, поставить «птичку» или особый значок, прикрепить красивую наклейку).

Учите своего ребенка разделять намеченные дела по их важности. Определяя среди запланированных на день или неделю дел самые первостепенные, ребенок будет понимать, что нужно сделать в первую очередь. Чтобы план обязанностей был нагляднее и эффективнее, для выделения более срочных дел можно использовать, например, цветные маркеры или особые отметки.

В конце каждого дня и недели вы сможете вместе подводить определенные итоги: какие дела были выполнены, какие нет — и обговорить почему, обсудить шаги для более эффективного выполнения обязанностей.

  • Борьба с беспорядком в детской

Детская — это комната, в которой порядок поддерживать сложнее всего: стол может быть завален рисунками, поделками, книгами, на полу часто разбросаны игрушки, пазлы, куклы, а под кроватью «прячутся» машинки или конструктор. Чтобы ребенок научился не только периодически наводить, но и поддерживать порядок в своей комнате, нужно ему помочь.

Не стоит просить ребенка делать уборку сразу во всей комнате. Начать лучше с малого, убирая «горячие места» по отдельности. Приучать к порядку нужно спокойно, доброжелательно и, желательно, в игровой форме. Для начала обсудите с малышом, на какой из дней он внесет в свой список дел уборку на столе. Чтобы приводить стол в порядок ему было интереснее,  предложите включить таймер, засечь 15 минут, чтобы увидеть, много ли он сможет сделать за это время. Будьте уверены, он будет очень стараться, чтобы за отведенное время успеть разгрести все завалы!

  • Взрослый ежедневник

Теперь от составления списков-шпаргалок нужных вещей или дел можно перейти к ведению настоящего взрослого ежедневника. Лучше, если он будет побольше размером, чтобы малыш мог в нем не просто записывать дела, а делать это в более интересной форме, к примеру, вносить заметки с рисунками или наклейками. Отправьтесь за его покупкой с ребенком вместе, и пусть он сам его выберет на свой вкус. Ведь очень важно, чтобы эта полезная вещь, которая поможет все важные записи хранить в одном месте, нравилась своему владельцу.

После ознакомления с устройством ежедневника научите малыша с ним правильно «работать». Пусть малыш перенесет в него ряд важных дел и регулярных обязанностей, перечень вещей, занятий, желаний, которые до этого он вносил в свои списки. Подскажите ему, как лучше записывать запланированные на день, неделю, месяц дела, как корректировать свои записи, отмечать выполненное.