Ноя
Приемы тайм-менеджмента для дошкольников
В первой части статьи мы говорили о том, каким образом можно познакомить ребенка с возможностью контролировать свое время при выполнении различных дел. Сегодня обсудим, как в форме игры можно помочь сыну или дочери освоить другие интересные приемы тайм-менеджмента.
Привет, календарь!
Начать работу с календарем стоит с объяснения, зачем календарь нужен и какая может быть от него польза. Чтобы ребенку было интересным, купите яркий, привлекательный календарь, с забавными картинками. Если он понравится малышу, то обучение будет проходить более эффективно. Кроме того, при выборе календаря обратите внимание, чтобы цифры, названия дней и месяцев на нем были не слишком мелкими, и рассмотреть его удавалось даже на расстоянии нескольких шагов. Очень хорошо, если вам удастся найти календарь, на котором между числами есть свободное место, которое будет в дальнейшем удобно использовать для пометок либо наклеек, символизирующих какие-то дела.
С чего начать? Начинать стоит с нахождения определенной даты. Чтобы это было легче сделать, можно приобрести календарь с прозрачным передвигающимся окошком. На следующем этапе малыша можно познакомить с устройством года: количеством сезонов, месяцев, недель в месяце и дней в году. Календарь поможет детям наглядно увидеть все то, о чем вы им рассказываете
- Самое интересное
Когда малыш разберется в устройстве календаря, вы можете предложить ему отметить на нем наиболее важные даты, например, его день рождения, праздники, дни рождения близких людей, даты путешествий и другие важные семейные дни. Причем, эти дни можно не просто обвести в кружочек или выделить каким-либо ярким цветом. Ребенку гораздо интереснее будет отметить их необычно. Например, можно рядом с отмеченной датой прикрепить фото именинника или того места, куда вы собираетесь в поездку.
- «Жесткое» расписание
Теперь можно перейти к планированию дел. Помогите ребенку отметить на календаре его обязательные дела — те, которые он выполняет постоянно. Это могут быть занятия в спортивных секциях, изучение английского языка и так далее. Решите с вашим сыном или дочкой вместе, каким образом вы будете отмечать разные дела: короткой записью, определенным символом, при помощи разноцветных фигурок или тематических наклеек. Так как эти дела выполняются постоянно, отметить их можно, скажем, на месяц вперед
- Наводим порядок в вещах
Для наведения порядка в игрушках можно использовать тематические коробки, ящички, корзинки (бумажные, деревянные, пластмассовые — какие есть). Определите с ребенком, в какой из коробок какие именно вещи будут лежать: в одной — машинки, в другой — конструктор, в третьей — канцтовары. Отдельно можно сложить те игрушки, которые малыш часто берет с собой, отправляясь, к примеру, к бабушке либо в детский сад.
Каждую коробку нужно подписать или каким-то образом пометить, к примеру, при помощи тематических картинок или значков. Кроме коробок стоит завести отдельные папки, которые пригодятся для хранения чистых листов и цветной бумаги для творчества, а также для готовых детских работ: рисунков, аппликаций.
Обратите внимание малыша на следующие моменты:
- В одну коробку не стоит складывать одновременно крупные и мелкие игрушки.
- Для игры не нужно сразу «вываливать» вещи из всех коробок. Достаточно выбрать игрушки из 1-2, а, наигравшись, сложить их на место и выбрать предметы из других ящичков.
Чтобы ребенок научился наводить порядок внутри самих коробок, на первых порах делайте это с ним вместе, показывайте, как это нужно делать аккуратно. После того, как он научится собирать в тематические коробки игрушки, он с легкостью сможет складывать и свои вещи: для дома, для детского сада, для посещения бассейна.
- Часы
Постепенно нужно учить ребенка отслеживать время самостоятельно, без напоминаний взрослых. Например, если ежедневно в 10 часов утра вы выходите на прогулку, или в 5 часов вечера по TV он любит смотреть любимый мультфильм, вы можете предложить ему запомнить это время. Пусть он сам скажет вам, когда пора собираться или включить телевизор.
Хорошим помощником в выполнении дел может стать будильник. Поэтому малыша нужно познакомить и с этим важным предметом. Научите его выставлять на будильнике нужное время. Чтобы отработать полученный навык, предложите выставить сигнал, например, на 8 утра для подъема, на 10 часов — для прогулки, или же на 12 — для посещения спортивной секции
Если на первых порах у малыша возникнут сложности с выполнением этих заданий, не стоит ругать его. Наберитесь терпения, ведь главное в данном случае — не заставить ребенка напоминать родителям о предстоящем мероприятии, а приучить его время от времени поглядывать на часы, следить за своим временем.