Возможно, многим эти принципы покажутся очевидными, ведь не зря говорят, что «новое – это хорошо забытое старое»! Но попробуйте для начала взять на вооружение хотя бы один из них и применять его каждый день! И вы сразу почувствуете, что времени у вас становится больше!

Фиксируйте ваши дела
Не забывайте записывать в органайзер все, что вам необходимо или хотелось бы сделать. Позднее, при составлении плана на неделю или на конкретный день, вы внесете эти задачи в список своих дел. Таким образом вы предотвратите многие неприятные ситуации.

Правило двух минут
Не откладывайте «в долгий ящик» дела, выполнение которых займет у вас не более двух минут. Сделайте такое дело сразу и выбросите его из головы.

Умение говорить «нет»
Наше время в этой жизни ограничено. Можно прожить до ста лет, но так и не успеть сделать все, что вам бы хотелось! Но если у вас повышенное чувство долга, то число ваших дел резко возрастает. Запомните: на самом деле существует очень немного дел, от которых вы не имеете права (морального или юридического) отказаться (например, уход за маленьким ребенком, оплата счетов и налогов и т. д.). А вот в остальном вы сами устанавливаете свои приоритеты, а значит, всегда сможете сосредоточиться на том, что интересно именно для вас.

Для начала попробуйте ответить себе на простой вопрос «Что может случиться, если я откажусь?» И тогда, возможно, у вас появится дополнительное время для любимого дела.

Свидания «с самим собой»
Такие «встречи» в первую очередь нужны лично вам. Благодаря таким «встречам», в первую очередь, вы сможете быстрее закончить важный проект или сделать интересную работу. Планируйте время для отдыха (занятия танцами, игра в футбол, вечер с мужем или женой) точно так же, как планируете важные встречи. Заранее спланировав одну-две таких «встреч» в неделю, вы можете быть уверены, что у вас действительно хватит времени на спортзал или бассейн.

Забота о своем здоровье
Ваше здоровье и хорошее самочувствие – это залог того, что у вас хватит энергии выполнить все дела и все успеть. Если кое-как питаться и мало отдыхать, то позже придется потратить значительно больше времени и энергии на восстановление!

Порядок в доме
Беспорядок дома часто является источником неявного стресса. Чтобы исключить этот фактор беспокойства, отнеситесь внимательнее к вещам, которые вас окружают. Во-первых, старайтесь не приносить домой лишних вещей. Несите только то, что вам пригодится. Иначе беспорядок неминуем. Старайтесь чаще избавляться от бесполезных вещей!

Во-вторых, найдите постоянное место для каждой вещи в доме. Казалось бы – ничего сложного, да? А на самом деле, следуя этому правилу, вы экономите время как минимум по двум пунктам: на наведение порядка перед уборкой и на поиск затерявшихся вещей.

Это относится не только к одежде (верхние вещи лучше хранить в прихожей – в шкафу, а повседневные — в шкафу в спальне), но и к бумагам (прочитанные письма и оплаченные счета складывайте в одну папку, а неоплаченные — в другую). Канцелярские принадлежности лучше все хранить в каком-то одном месте, чтобы не искать их по всему дому и, тем более, не покупать заново.

Планирование покупок
Не приобретайте вещи лишь потому, что они сейчас продаются со скидкой. Ведь чем больше вещей вы имеете, тем больше времени вам придется потратить на их размещение в шкафах, чистку и ремонт. Старайтесь по возможности заранее составлять список покупок и покупать за один раз больше вещей, которые вы часто используете – например, моющие средства, зубную пасту, бумагу и так далее. Это поможет избежать внезапных незапланированных поездок в магазин. Лучше приобретать вещи заранее, а не в последний момент, когда без них уже нельзя обойтись.

Используйте наши тренинги и книги на тему планирования и повышения личной эффективности! Начните свой путь к лучшей жизни уже сегодня!