Мы уже немного говорили о создании вашей личной системы тайм-менеджмента. Но теория хороша на бумаге, однако далеко не всякий человек способен вот так сразу, логично и последовательно, выстроить цепочку дел и задач, которые смогут привести его к успешным результатам.

Многие книги и онлайн тренинги советуют начинать с постановки целей. Это неплохо, когда вы примерно уже представляете, чего хотите и куда нужно двигаться. Но практика проведенных тренингов на тему «Как составить эффективное расписание» показывает, что у многих людей настолько «запущенная» жизненная ситуация, что они вообще не могут разобраться, откуда надо начинать строить свой распорядок и за что «хвататься» в первую очередь. Уровень их каждодневной загруженности так высок, что времени катастрофически не хватает даже на важные дела, а уж на планирование – и тем более! И получается порочный круг, из которого никак не вырваться….

С чего же лучше начать, если вы все-таки решились «начать новую жизнь» и как-то привести свои дела и планы в порядок? Начните с малого!

Если вы хотите перестраивать свою жизнь постепенно, то для начала можно «попробовать» какие-то приемы тайм-менеджмента по отдельности, чтобы потом все пошло быстрее и легче. Тайм-менеджмент сегодня – это целая область, в которой разработаны свои инструменты и компьютерные программы-помощники, не считая всем известных календарей, списков, ежедневников и почтовых клиентов. И даже некоторые простые «фишки» способны в разы облегчить вашу жизнь! Пробуйте разные варианты.

Принцип слона хорош, когда видишь, с чего нужно начать. Но иногда бывает, что даже и начала не видно, нужен некий «хвостик», за который следует потянуть, чтобы размотать клубок…. Как его найти?

Старайтесь двигаться небольшими шагами. Сначала попробуйте определить, что представляет собой ваша повседневная жизнь. Она кажется вам сумасшедшей? Но ведь она все-таки состоит из каких-то конкретных дел, которые можно перечислить и разделить на группы. Составьте простой список из тех дел, которые вы сделали: сегодня, завтра, на протяжении недели. Даже без записи времени — простой список сделанных дел! На это вы потратите неделю.

Следующий шаг – нужно разбить все эти дела на группы. Предлагаю 4 основные группы (работа сюда не входит!):

1)    Жесткие обязательные дела, которые вы не можете отменить, и которые некому сделать, кроме вас, в четко оговоренное время (кроме работы – это дети: все, что связано с их занятиями, детским садом, школой и так далее)

2)    Домашние рутинные дела – уборка, покупка продуктов, приготовление еды, стирка

3)    Семейные дела, в которых вы участвуете вместе с другими членами семьи (родители, дети, муж)

4)    Дела для себя – эту группу можно разделить на две: уход за собой и дела, направленные на свое самосовершенствование (спорт, различные курсы, изучение языка и так далее…. свое хобби тоже можно добавить)

А теперь возьмите ежедневный план (заготовку вы сможете скачать здесь) и начинайте его постепенно заполнять. Не торопитесь! О том, как это делать последовательно, уже шла речь в статье «Домашний тайм-менеджмент». Многие совершают ошибку, пытаясь уже на этом этапе «впихнуть» в свой план те дела, которые они не реально уже делают, а только хотели бы делать. Это неверно, нужно сначала оценить картину того, что происходит в данный момент!

На этом шаге, когда вы уже приступили к планированию, очень важно выделить время на сам этот процесс. Это означает, что вы должны «зарезервировать» эти полчаса, чтобы успевать заниматься планированием регулярно, каждый день. Иначе все бесполезно — вы точно так же «не успеете» это, как и все остальное. И еще важный момент: установите для себя «микроцели» на каждом из этапов и определите для них конкретные реальные сроки выполнения!

Переходите к следующему этапу планирования только в том случае, если вы полностью освоили предыдущий и делаете все практически «на автомате». Это относится к рутинным  делам. А вот для объемных проектов подойдет совершенно другой алгоритм планирования!

Для начала хорошо бы просто почитать статьи в Интернете или книги, чтобы получить общее представление о тайм-менеджменте. Подпишитесь на какую-нибудь бесплатную рассылку, в Интернете есть сайты, где можно бесплатно скачать хорошие книги. Старайтесь каждый день узнавать что-то новое!

Мастер-класс «Инструменты планирования»

instrumenti-planirovanija-dva-bloka

В процессе прохождения данного мастер-класса вы будете шаг за шагом  — каждый день понемногу – двигаться вперед и «настраивать» свою жизнь, меняя ее к лучшему!