В статье «Как навести порядок в жизни» мы говорили о том, как научиться избегать неорганизованности и направлять свою энергию в конструктивное русло. Многочисленные исследования подтверждают, что большинство из нас при выполнении рабочих и бытовых рутинных дел примерно треть своего времени тратят не так эффективно, как могли бы.  Давайте поговорим о том, как можно применить принципы тайм-менеджмента для того, чтобы эффективно справляться с любыми делами и задачами.

расписание дня

Представьте себе ситуацию — вы наметили ряд важных и неотложных дел, выполнить которые нужно в ближайшее время. Но иногда дела, с которых стоит начать, вызывают у вас затруднения: вам кажется, что выбрать из списка самое важное мероприятие — невыполнимая задача. Вы начинаете торопиться и нервничать… В результате день прошел, а вы не успели сделать все из намеченного. А это, в свою очередь, вызывает раздражение, чувство неудовлетворенности, отсутствие веры в свои силы и возможности.

Но преодолеть такую ситуацию вам вполне под силу — достаточно лишь иметь четкий план на день. С чего же стоит начать и что в первую очередь предусмотреть, чтобы создать расписание, которое будет максимально эффективным, сбалансированным, удобным для вас?

Прежде всего, отметим некоторые важные нюансы, которые стоит учесть при планировании домашних дел:

1. Общее планирование ежедневных дел

При организации такого плана важно соблюдать ряд правил: сначала нужно составить некоторое подобие «режима дня», затем подсчитать приблизительное количество времени, необходимое для выполнения каждой намеченной задачи. На первый взгляд это планирование может показаться очень трудоемким и ненужным, но уверяю вас, оно того стоит!

2. Достижение максимальной эффективности домашних дел

Чтобы повысить эффективность выполнения уборки, стирки, покупок и прочих домашних дел,  нужно придерживаться определенных правил, которые позволят вам наиболее рационально использовать время, выделенное на выполнение каждой задачи. При этом каждое начатое дело стоит доводить до конца, а не откладывать «в долгий ящик».

3. Контроль мелочей

На первый взгляд может показаться, что свое внимание в первую очередь стоит уделять глобальным задачам. Однако, как показывает практика, именно «мелочи» мешают нам успевать выполнять все дела. Они попросту «съедают» большую часть времени, необходимого для выполнения более важных мероприятий.

4. Оптимальная организация дома

Продуманность и правильность организации вашего домашнего пространства очень сильно влияют на выполнение большинства рутинных задач: на быстроту и эффективность их осуществления, на возможный объем работы.

5. Четкое и подробное планирование

Желательно составлять еженедельное и ежедневное расписание, с указанием необходимых, а также начатых и незаконченных дел. Такое планирование даст полную картину всех задач, поможет упорядочить мысли и спокойно выполнять намеченное, освободив ваше сознание для более важных задач.

6. Время отдыха

Очень важно выделить в плане ежедневных дел время для отдыха, а также ваше личное время. Оно понадобится не просто для ухода за собой, но и для того, чтобы вы себя почувствовали комфортно, могли переключиться на приятные дела и зарядиться хорошим настроением!

Если вы сможете правильно распределять по времени свои домашние дела, составляя максимально эффективное расписание, то вам удастся:

  • навести и поддерживать порядок в доме, делах и мыслях
  • делать больше, при этом меньше уставать
  • сделать свою жизнь наполненной и счастливой.

К сожалению, время уходит безвозвратно, его нельзя восполнить или вернуть. Но, благодаря применению в своей жизни эффективных приемов тайм-менеджмента, вы сможете сэкономить до 25-30% времени. А ведь его можно использовать для выполнения самых разных дел!  

Когда четкий план на день, неделю, месяц станет важной и неотъемлемой частью вашей жизни, вы поймете, что только от вас зависит возможность достижения всех намеченных целей. Вы поймете, что, благодаря правильно составленному расписанию и налаживанию его выполнения, вы сможете все успевать, при этом не отказываться от удовольствия общения с семьей, друзьями, занятий любимым хобби!

Продолжение следует

 

Дорогие друзья! Если вы хотите регулярно получать актуальные и полезные материалы на тему планирования своего времени, чтобы все успевать и добиваться успеха в своих делах — подпишитесь на нашу рассылку на тему «Как все успевать«, заполнив форму ниже: