4_время на целиМногие люди хотели бы управлять  временем, например, растягивать его или сжимать, по мере необходимости…. Но, увы, технический прогресс пока нам этого не позволяет. Но что вы можете сделать, и это в ваших силах – организовать себя и свои дела таким образом, чтобы все успевать!  В этом и заключается суть метода, который  называется тайм менеджментом или,  по-простому —  как найти время, чтобы все  успеть?

Строго говоря, управление временем  начинается с четкой постановки целей. Если  у нас нет логичных и мотивирующих целей, нам, в общем, и незачем заниматься планированием своего времени. Вы согласны с этим? А тайм менеджмент как раз и является тем фундаментом, который позволяет достигать своих целей во всех областях жизни.

Если человек уже задумался о проблемах экономии времени, то позже он неизбежно придет и к вопросу «А зачем мне это надо?». Таким образом благодаря тайм менеджменту люди задумываются о том, зачем нужно достижение тех или иных результатов, проще говоря — зачем и ради чего мы живем в этом мире.

И если вы уже пришли к необходимости самосовершенствования и начали активно улучшать свою жизнь – вы неизбежно столкнетесь с тем, что существует много путей для этого, и все такие интересные и эффективные… и хочется попробовать, и успеть и то, и другое… а вот времени на воплощение всех идей хронически не хватает!

Один из краеугольных камней тайм менеджмента – это самоорганизация. Именно этим в конечном счете определяется, сможете вы достигнуть выполнения своих заветных желаний или нет?

Давайте попробуем подсчитать, сколько реально времени в сутках у нас остается. Берем 24 часа, вычитаем из них восемь часов на сон (или сколько вам нужно для этого?), еще два часа на дорогу до университета или работы и обратно, еще пара часов на еду… затем вычитаем те часы, что мы работаем или учимся… на покупки в магазине… на просмотр телевизора… на телефонные и всякие другие разговоры… на чтение журналов и газет… на поиск нужной информации в Интернете… И так далее. В конечном счете, хорошо, если останется жалкая пара часов в день на достижение своих целей. Это печально, не правда ли?
А теперь попробуем внимательнее посмотреть на этот каждодневный круговорот. Оказывается, все дела могут быть подразделены на группы:

  • необходимые — сон, еда
  • вынужденные – переезды, ожидание
  • регулярные – учеба, работа, покупки
  • желаемые — спорт, хобби, прогулки, путешествия

Для того чтобы определить, куда у вас уходят бесценные минуты, полезно проводить хронометраж. Вы удивитесь, сколько времени на самом деле утекает непонятно куда, хотя вам кажется, что все это время вы непрерывно и плодотворно работали!

Таким образом, начав с проблемы экономии времени и задавшись вопросом «На что уходит мое время и как тратить его более рационально?», человек неизбежно придет к вопросу о целях своей деятельности. И вот тут оказывается, что без анализа и систематизации целей невозможно выяснить, что более эффективно, а что менее; на что стоит потратить время, а на что — совершенно не обязательно! И тогда приходится определяться с целями, и самое главное — с приоритетами.

Переходим от теории к практическим вопросам: как правильно организовать себя, чтобы все успеть?