сколько вам нужно времени Многие люди хотели бы управлять      временем, например, растягивать его или  сжимать, по мере необходимости…. Но, увы,  технический прогресс пока нам этого не  позволяет. Но что вы можете сделать, и это в  ваших силах – организовать себя и свои дела  таким образом, чтобы все успевать!  В этом  и заключается суть метода, который  называется тайм менеджментом или,  по-простому —  как найти время, чтобы все  успеть?

Строго говоря, управление временем  начинается с четкой постановки целей. Если  у нас нет логичных и мотивирующих целей, нам, в общем, и незачем заниматься планированием своего времени. Вы согласны с этим? А тайм менеджмент как раз и является тем фундаментом, который позволяет достигать своих целей во всех областях жизни.

Если человек уже задумался о проблемах экономии времени, то позже он неизбежно придет и к вопросу «А зачем мне это надо?». Таким образом благодаря тайм менеджменту люди задумываются о том, зачем нужно достижение тех или иных результатов, проще говоря — зачем и ради чего мы живем в этом мире.

И если вы уже пришли к необходимости самосовершенствования и начали активно улучшать свою жизнь – вы неизбежно столкнетесь с тем, что существует много путей для этого, и все такие интересные и эффективные… и хочется попробовать, и успеть и то, и другое… а вот времени на воплощение всех идей хронически не хватает!

Один из краеугольных камней тайм менеджмента – это самоорганизация. Именно этим в конечном счете определяется, сможете вы достигнуть выполнения своих заветных желаний или нет?

Давайте попробуем подсчитать, сколько реально времени в сутках у нас остается. Берем 24 часа, вычитаем из них восемь часов на сон (или сколько вам нужно для этого?), еще два часа на дорогу до университета или работы и обратно, еще пара часов на еду… затем вычитаем те часы, что мы работаем или учимся… на покупки в магазине… на просмотр телевизора… на телефонные и всякие другие разговоры… на чтение журналов и газет… на поиск нужной информации в Интернете… И так далее. В конечном счете, хорошо, если останется жалкая пара часов в день на достижение своих целей. Это печально, не правда ли?
А теперь попробуем внимательнее посмотреть на этот каждодневный круговорот. Оказывается, все дела могут быть подразделены на группы:

  • необходимые — сон, еда
  • вынужденные – переезды, ожидание
  • регулярные – учеба, работа, покупки
  • желаемые — спорт, хобби, прогулки, путешествия

Для того чтобы определить, куда у вас уходят бесценные минуты, полезно проводить хронометраж. Вы удивитесь, сколько времени на самом деле утекает непонятно куда, хотя вам кажется, что все это время вы непрерывно и плодотворно работали!

Таким образом, начав с проблемы экономии времени и задавшись вопросом «На что уходит мое время и как тратить его более рационально?», человек неизбежно придет к вопросу о целях своей деятельности. И вот тут оказывается, что без анализа и систематизации целей невозможно выяснить, что более эффективно, а что менее; на что стоит потратить время, а на что — совершенно не обязательно! И тогда приходится определяться с целями, и самое главное — с приоритетами.

Переходим от теории к практическим вопросам: как правильно организовать себя, чтобы все успеть?